Камиль Сен-Санс (1835–1921), 6 этюдов для левой руки (1912), op.135.

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
Камиль Сен-Санс (1835–1921), 6 этюдов для левой руки (1912), op.135. Леон Флейшер (фортепиано). Пост про то, как Сенс-Санс готов был взяться за любой заказ, типа, - а и это я тоже могу! В конце января 1912 года некая Каролина де Серр обратилась к нему с просьбой написать пьесы для левой руки, так как правая ее рука после операции была обречена на долгое бездействие. Сен-Санс откликнулся быстро на призыв своей старой подруги и уже 29 февраля выслал ей Шесть фортепианных этюдов для левой руки (ор. 135). В этом опусе неоклассические тенденции сильно преобладают. Нарушает стиль лишь длиннющая и слегка занудная «Элегия» (№ 5), в музыке которой А. Корто не без основания нашел близость к № 7 из «Танцев давидсбюндлеров» (ор. 6) Шумана. Самой колоритной пьесой цикла признается «Бурре» (№ 4), отмеченное большой тонкостью и непринужденностью стилизации. А, наверное, самыми яркими и динамичными можно признать фугу и жигу. В остальном всё довольно безлико и проходное.

0/0


0/0

0/0

0/0