ТОП инструмент Excel по управлению ассортиментом для каждого категорийного менеджера!

Аватар автора
I-KM | Категорийный менеджмент, маркетинг, закупки
Как категорийному менеджеру эффективно управлять ассортиментом? Обсуждаем важнейший инструмент управления ассортиментом – Excel и создание дашбордов. Обсудим, как эффективно анализировать ассортимент, выявлять точки роста и оптимизировать товарные позиции. Принципы категорийного менеджмента: Категорийный менеджмент - это подход к управлению ассортиментом на уровне товарных категорий. Главное правило категорийного менеджмента - Анализ начинается с верхнего уровня — товарной категории. Далее — подкатегории. Последний шаг — детальный анализ отдельных товарных позиций (SKU). Несоблюдение этой структуры может привести к неправильным выводам. Excel является универсальным инструментом, позволяющим обрабатывать огромные объемы данных. Несмотря на развитие автоматизации, Excel остается одним из наиболее доступных средств для анализа. Этапы анализа ассортимента: 1. Аналитика - оценка различных показателей: * Выручка, * Прибыль, * Наценка, * Рентабельность, * Пенетрация, * Анализ количества SKU по ценовым диапазонам. 2. Выводы и выявление точек роста – выявление где не хватает ассортимента, в каких категориях можно увеличить выручку. Формулировка гипотез. 3. Действия: * Пересмотр ассортимента; * Проведение ролевого анализа. * Регулярная оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. 4. Оценка результатов: * Анализ эффективности предпринятых действий. * Принятие решений о применении успешных практик и методов в других категориях. Анализ ассортимента позволяет не только...

0/0


0/0

0/0

0/0