Урок 3. Фундаментальное онтологическое убеждение

Аватар автора
ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
От проблемы существования перейдем к следующей проблеме. То, как мы привыкли определять существование производным от чувственных восприятий, порождает множество проблем для нашего понимания себя и мира. Для философской рефлексии до сих пор актуальным и незыблемым остается фундаментальное онтологическое убеждение. 1. «Нам присуще фундаментальное онтологическое убеждение: вне нас существуют вещи, свойства, события и т.п. Фундаментальное онтологическое убеждение есть вера в реальное объективное существование мира и в наше бытие в нем». Книгин Говоря «Вне нас», Книгин имеет ввиду вне нашего сознания. В Новое время Кант не мог обойти проблему объективного существования внешнего (по отношению к сознанию) мира. Данная проблема осознавалась им как проблема существования вещей вне понятий (т.е. мышления) и восприятий. В знаменитом Предисловии ко 2-му изданию к «Критике чистого разума» он писал: 2.1«нельзя не признать скандалом для философии и общечеловеческого разума необходимость принимать лишь на веру существование вещей вне нас… и невозможность противопоставить какое бы то ни было удовлетворительное доказательство этого существования,2.2 если бы кто-нибудь вздумал подвергнуть его сомнению» /3, с.101/. Опираясь на чувственные восприятия и представляемые образы вещей, философия, не лишённая здравомыслия, производит удвоение мира. 3.«Сознанию как субъекту противостоит предметно-вещный мир (объект) – множество некоторых отдельных нечто, которые мы можем созерцать и о которых...

0/0


0/0

0/0

0/0