Урок 4. Психологическое обоснование фундаментальной веры. Состав мышления.

Аватар автора
ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Психологическое обоснование фундаментальной веры. О проблеме «начала» мы вспомнили в связи с другой проблемой «фундаментального онтологического убеждения» в том, что вне нашего сознания существует только мир вещей. Чем обусловлена вера в очевидность вещей со стороны человеческой природы? Онтологическая роль созерцательной природы сознания обосновывается результатами современной психологии. Позиция классического субъекта формируется на фоне «неизменного», телесного, того, что по своей природе сознание не способно фиксировать ввиду того, что ему явлены только движущиеся объекты. Приведём высказывания известных российских психологов. По утверждению В.Н. Никитина «Тело дано человеку как сущее. Оно принадлежит ему в сфере представления и воображения, но остается ему чуждым, сокрытым как материальное образование. О своем теле он знает, что оно есть» [В.Н. Никитин]. С ним солидарен В.М. Аллахвердов: «Человек, как правило, имеет образ своего собственного тела (схему тела), но не осознаёт его, поскольку собственное тело – неустранимый контекст всего происходящего для каждого человека» [В.М. Аллахвердов]. Получается, есть образ тела в сознании, но нет живого тела как источника жизни и сознания. К сходному заключению приходит и А.В. Карпов, вводя понятие телесных «метасознательных процессов». Они обеспечивают функционирование сознания в качестве процессов «более высокого уровня организации, нежели сами осознаваемые процессы. … Составляя часть (не исключено, – важнейшую) психической...

0/0


0/0

0/0

0/0