Луиджи Боккерини Концерт для виолончели до мажор G. 477

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
#ДоМажор Оркестр Академии дель Орсо Ньюэлл Дженкинс ЛАЙЛА ШТОРЧ - Гобой Виолончельный концерт до мажор (G. 477) итальянского композитора Луиджи Боккерини — один из тех бриллиантов классической музыки, чья популярность затмила многие другие произведения автора. Интересно, что свой современный вид концерт обрел лишь в XX веке, но это не помешало ему стать неотъемлемой частью репертуара каждого виолончелиста. Написанный в эпоху классицизма, концерт несет в себе характерные черты стиля: ясность формы, изящные мелодии и оптимистичный настрой. Однако музыка Боккерини отличается особой лиричностью, утонченностью и почти испанской страстностью (композитор долгое время служил при мадридском дворе). Произведение состоит из трех частей, следующих традиционной схеме: Allegro — энергичная и торжественная первая часть, где виолончель и оркестр ведут оживленный диалог. Солирующий инструмент демонстрирует как техническую виртуозность, так и напевность звучания. Largo — лирическая сердцевина концерта. Эта часть представляет собой проникновенную, меланхоличную арию для виолончели, раскрывающую всю глубину и певучую природу инструмента. Ее мелодия завораживает своей искренней красотой. Allegro — финал в духе изящного менуэта, с изысканными ритмами и живым, грациозным характером, который создает яркое и жизнеутверждающее завершение. Особая история у этого концерта связана с его редакцией. Современная версия, которую исполняют сегодня, была отредактирована и аранжирована в XIX веке...

0/0


0/0

0/0

0/0