Иоганн Себастьян Бах Бранденбургский концерт №4 соль мажор, BWV 1049

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
#РаритетноеИздание Цюрихский барочный ансамбль «Бранденбургский концерт №4 соль мажор», BWV 1049 Иоганна Себастьяна Баха — это жемчужина барочной инструментальной музыки, воплощение изящества, полифонического мастерства и жизнеутверждающей энергии. Созданный в 1721 году в составе цикла из шести концертов, поднесённых маркграфу Бранденбург-Шведта, этот опус демонстрирует вершину композиторского искусства Баха в жанре concerto grosso. Отличительная черта Четвёртого концерта — его необычный солирующий ансамбль. Роль «концертино» исполняют не привычные скрипки, а две блокфлейты и скрипка, что создаёт уникальный, светлый и прозрачный тембр. Бах мастерски противопоставляет эту лёгкую, пасторальную группу мощному и плотному звучанию струнного «рипьено» и basso continuo. Произведение состоит из трёх частей, выдержанных в классической схеме «быстро — медленно — быстро». Первая часть (Allegro) — это гимн радости и движения. Её главная тема, стремительная и виртуозная, поручается скрипке, превращая её в настоящего солиста-приму. Блокфлейты то подхватывают тему, то вплетаются в сложный полифонический диалог, создавая невероятно богатую и динамичную звуковую ткань. Вторая часть (Andante) резко контрастирует с первой: это проникновенная, философская интерлюдия в миноре, где диалог солистов становится более камерным и напряжённым. Финальное Presto — это стремительная фуга, настоящий праздник контрапункта. Композитор с блеском проводит тему через все голоса, демонстрируя математическую...

0/0


0/0

0/0

0/0