Генри Пёрселл «Амфитрион, или Два двойника»

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
#suite Оркестр Академии Монтевердина, дирижер: Денис Стивенс В наследии великого английского композитора Генри Пёрселла, наряду с монументальными операми вроде «Дидона и Энея», есть и менее известные, но не менее яркие работы. Одна из них — музыка к пьесе «Амфитрион, или Два двойника» (англ. Amphitryon, or The Two Sosia), созданная в 1690 году. Это произведение стоит на пересечении театра и музыки, демонстрируя блестящее мастерство Пёрселла в жанре «incidental music» — музыки к драматическому спектаклю. Пьеса, написанная Джоном Драйденом и Уильямом Сомервиллом, является вольной адаптацией комедии французского драматурга Мольера «Амфитрион», которая, в свою очередь, восходит к древнеримскому мифу. Сюжет вращается вокруг путаницы, вызванной верховным богом Юпитером. Чтобы соблазнить Алкмену, жену генерала Амфитриона, Юпитер принимает его облик. Одновременно его спутник, Меркурий, принимает вид слуги Созии, создавая комическую ситуацию с двумя парами двойников. Эта история давала богатейшую почву для комедийных недоразумений и философских размышлений о верности, обмане и божественном вмешательстве. Хотя музыка Пёрселла не сохранилась полностью, до нас дошли несколько вокальных и инструментальных номеров, которые являются настоящими жемчужинами. Среди них — изысканные арии, дуэты и танцевальные номера. Музыка композитора не просто сопровождала действие, а углубляла его, раскрывая эмоции персонажей и усиливая ключевые моменты сюжета. Например, нежные арии могли передавать...

0/0


0/0

0/0

0/0