Секрет, о котором вы не догадывались! РАС, ЗПРР, СДВГ.

Аватар автора
Юлия Снежко | RDI 🧩 Аутизм, РАС, ЗПРР, СДВГ, УО
Вы замечали такую ситуацию? Ваш ребёнок дома может болтать без умолку, отвечает на ваши вопросы. А выходите на детскую площадку, встречаете знакомых... и всё. Тишина. Он смотрит в пол, прячется за вас или просто игнорирует всех. Почему так? Ответ кроется в понимании двух типов коммуникации (инструментальной и декларативной) – в этом секрет! 1️⃣ Дело в том, что мы, взрослые, часто используем речь как инструмент: «Дай мне воды», «Какого цвета?», «Это что на картинке?» Цель — получить что-то или здесь один правильный вариант ответа. Это инструментальная коммуникация. И на неё дети часто отвечают. Именно её мы чаще всего используем, задавая детям вопросы: «Где здесь мишки, покажи?», «Сколько?», «Как зовут?» Мы не столько общаемся, сколько запрашиваем данные. 2️⃣ Но настоящая, живая коммуникация — это не про вопросы и ответы. Это про обмен эмоциями, впечатлениями, идеями: «Смотри!», «Ух ты!», «Смотри как у меня получилось!» Вот это — декларативная (социальная) коммуникация. Она спонтанная, гибкая, как танго: ты — я, ты — я. Нужно чувствовать партнёра, подстраиваться, ждать своей очереди. Именно так общаются дети между собой. Наша задача — стать для ребёнка той самой «тренировочной базой», безопасным партнёром, с которым он научится этому гибкому и и спонтанному взаимодействию. ✅ Если вы хотите глубже разобраться в этом и узнать конкретные шаги, как развить у ребёнка именно социальную, декларативную коммуникацию, приглашаю вас на свои курсы. На курсах «RDI – Основы» и...

0/0


0/0

0/0

0/0