Бах 1 том 13 фа-диез мажор Прелюдия и Фуга в исп. И Соколова

Аватар автора
YouTube Secrets Revealed
"13 прелюдия фа-диез мажор – редкая тональность, м.б. ещё единственная, написанная в "фа-диез мажоре". Трезвучие только из чёрных клавиш. Мы уже дошли до противоположной стороны квинтового круга - до "фа-диез мажора". Квинтовый круг начинается в "до мажоре", который внизу, а "фа-диез" мажор вверху. С белой тональности до мажор без знаков поднялись до фа-диез мажор, в котором 6 знаков. С высоты как бы "фа-диез мажора" Бах смотрит туда, вниз на 1 том, на начало, на "до мажор". А что было там? Когда Бах использует обращение, он связывает его с образом зеркала, воды, а иногда образ взирания с высоты. Здесь то же самое. Если мы возьмём тему фуги в "фа-диез мажоре", то увидим, что 1 интонация темы является обращением "до минорной" фуги, а 2-я половина этой темы – обращение к "до мажорной" теме. Получается, что Бах составляет тему "фа-диез мажор" фуги сначала из обращения до минорной темы, а потом из обращения до мажорной, и опять же, меняя их в обращении - сначала 2-я, потом 1-я. Конечно, он не думал об этом. Это само получилось. Эта фуга уникальна своим самым высоким началом. Это говорит о её радостном, торжествующем характере, что означает торжествующее начало Воскресения, ликование Богородицы на небесах, может быть Троица. Прелюдия говорит о весне, весенняя капель, звон. Это почувствовал Рахманинов. В конце - потемнение, как бы солнце заходит. Из "фа-диез мажора "возникает "фа-диез минор" – звук спустился вниз от этого звенящего колорита возникает трагическая тема...

0/0


0/0

0/0

0/0