Шопен Вальс си минор, соч. 69 № 2 на рояле Pleyel - копия Пола МакНалти. Исп. Вивиана Софроницкая

Аватар автора
Paul McNulty Fortepianos / рояли Пола МакНалти
Во время жизни в Париже, Фридерик Шопен приобрел для себя инструмент от Плееля, который Шопен оценил словами «нет ничего лучше!». Подружившись с композитором в Париже, Ференц Лист описывал звучание этого рояля Шопена как «союз хрусталя и воды». В своем доме в Лондоне Шопен хранил три инструмента, и об этом он писал в одном из своих писем: «У меня есть просторная гостиная с тремя роялями: Плеель, Бродвуд и Эрар»... Знаменитый русский композитор, пианист и просветитель Антон Рубинштейн сказал: Я думаю, что инструменты всех времён имели звуковые краски и эффекты, которых мы на нынешних инструментах не можем передать, что сочинения задумывались для существовавших инструментов и только на них могли получить своё полное выражение, а что будучи играны на нынешних инструментах, они скорее теряют… Мы вообще не можем иметь понятия о тогдашних инструментах и даже находящиеся в музеях в Лондоне, Париже, Брюсселе и т.д. не могут нам его дать, так как время изменяет звучность фортепиано до неузнаваемости и так как нам неизвестно главное - способ их употребления…. Странно, как в этом вопросе специалисты (фортепианные фабриканты) мало сведущи! Копия рояля Плееля 1830 изготовлена знаменитым мастером современности Полом МакНалти www.fortepiano.eu When living in Paris, Chopin purchased a piano from Pleyel. He rated Pleyel&pianos as "non plus ultra" ("nothing better"). Franz Liszt befriended Chopin in Paris and described the sound of Chopin&Pleyel as being “the marriage of crystal and water”.

0/0


0/0

0/0

0/0