Борис Чайковский (1925–1996). Соната для фортепиано №2 (1952).

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
Борис Чайковский (1925–1996) 100 лет со дня рождения. Соната для фортепиано №2 (1952). Ольга Соловьёва (фортепиано). Еще не найден фирменный стиль композитора, а отдельные эпизоды в сонате явно "подслушаны" у других, но без прямых цитат (прямого заимствования Б. Чайковский вообще избегал в своем творчестве), но при этом "бросается в глаза" его напевно-проникновенный мелодический дар. Мелодии что в 1-й части, а особенно несравненная по красоте мелодия долгого дыхания во 2-й части, иногда сравнивают с рахманиновскими. Вообще, существует целый комплекс интонационных оборотов, присущих только музыке Б.Чайковского. Благодаря им угадывается семантическое родство между произведениями разных жанров. Хотя мелодические обороты весьма и разнообразные в его творчестве, это и остинатно речитативные интонации - то напевно-проникновенные, то энергично устремленные; это и мятущиеся, взволнованно-порывистые взлеты, и скорбные секундовые lamehto и т. д., но даже традиционным общим формам движения композитор придает самобытные мелодические черты. Единственное что во второй сонате слабовато с драматургической точки зрения это финал - слишком прост и незатейлив. Может композитор поскромничал и не стал идти на поводу у публики, привыкшей к громоподобным заключительным частям рахманиновских или прокофьевских сонат, и создал экономную в эмоционально-насыщенном плане концовку. Но при этом его версия финалов отнюдь не блещет оригинальностью. Видимо, поэтому вторая соната до сих пор не входит в...

0/0


0/0

0/0

0/0