Родион Щедрин (1932–2025). Концерт для ф-но и струнного оркестра №6 (Concerto lontano) (2003).

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
Родион Щедрин (1932–2025) Концерт для фортепиано и струнного оркестра №6 (Concerto lontano) (2003). Мира Евтич (фортепиано), Валерий Гергиев (дирижер), Оркестр Мариинского театра. Этот концерт был написан в честь Беллы Давидович в честь её 75-летия. Пишут, что ее мягкая, почти вокальная трактовка романтических сочинений повлияла и на характер композиции, а «lontano» в названии выражается в частом использовании эффектов эха. Но концерт получился матовым, почти всё на полутонах и шёпотом. Приглушенные эмоции порой тянутся бесконечно, иногда даже нудно. Можно сказать, что это медитативное сочинение. Хотя его настроение, если прислушаться, нестабильно и где-то даже капризно переменчиво. Длительные зависания на "рррр" иногда прерываются внезапными сфорцандо. Если следить за нотами, то наблюдаем тембровые имитации, когда рояль старается повторить приемы звукоизвлечения скрипок, альтов и виолончели, а струнные, наоборот, сыграть как фортепиано - ударно. В одном эпизоде в партии ф-но даже предписано играть глиссандо по черным клавишам, звучащие как рикошеты скрипок, а где-то прямо написано играть quasi pizz. По своей структуре сочинение довольно хитрое, как говорится, без поллитра не разберешься. Вроде проглядывается развитие в логике рондо, но с некоторыми вариантно-вариационными принципами. Говорят, что композиторы на определенном этапе своего пути в искусстве осмысливают прожитый этап жизни в своих сочинениях. В музыке усиливается значение медитативного, религиозного...

0/0


0/0

0/0

0/0