Логопед. Ребенок не жует. Какие упражнения надо делать?

Аватар автора
Ольга Сахаровская - Метод ЛФМ Логопед
При тяжелых нарушениях речи, нарушениях подвижности и строения артикуляционного аппарата часто у ребенка возникают трудности с жеванием. Что делать, если функция жевания нарушена? В этих случаях надо ребенку помогать, быть терпеливым и с механической помощью отрабатывать осознанные, произвольные движения для челюсти. ✅Жевание – это сложный навык, включающий в себя выработку слюны слюнными железами, откусывание куска пищи, перемещение языком этого куска на жевательные поверхности зубов (или десен, если нет зубов), формирование пищевого комка и потом- проталкивание языком пищи по направлению к пищеводу и глотание куска пищи. ✅В жевании задействованы верхняя и нижняя челюсти, жевательная и ми­мическая мускулатура лица, язык, мягкое небо и слюнные железы. ✅Жевание это безусловно- и условнорефлекторный процесс, то есть частично осуществляется рефлекторно без контроля головного мозга (а за счет раздражения слизистой рта и рецепторов зубов), а частично- контролируется головным мозгом (мозг может подать сигнал о том, что надо жевать). У детей с нарушением жевания ослаблена безусловнорефлекторная часть регуляции этого процесса. ✅При позднем введении не пюреобразной, а полутвердой пищи (позже 1,5-2 месяцев от начала прикорма) может нарушаться умение жевать/глотать куски. ✅Мы не можем жевать вместо ребенка. Мы можем только спокойно, но настойчиво предлагать ребенку полутвердую еду (даже если еще нет зубов). Есть пара советов: 1. Еду, которую можно жевать предлагать ДО подачи...

0/0


0/0

0/0

0/0