Рынок комтранса упал, но не отжался, КамАЗ не останавливается, ГАЗ в ожидании санкций | НК №1992

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Российский рынок коммерческого транспорта упал, но, похоже, не отжался. Во всяком случае, в апреле, по данным агентства «Автостат», на учёт ГИБДД встало на 55% меньше машин, чем годом ранее. Хотя аналитики обещали, что падение будет гораздо более глубоким, до 70–80 процентов, как это уже произошло с рынком легковушек. И для пессимистических сценариев есть вполне логичные основания. Ведь Евросоюз запретил поставлять на территорию России и грузовики, и двигатели! А значит, техники «большой европейской семёрки» нашим перевозчикам некоторое время точно не видать. Большой вопрос, спасёт ли ситуацию механизм параллельного импорта. Ведь теоретически дилеры теперь смогут ввозить комтранс из других стран по серым схемам, то есть без разрешения правообладателя. И список таких брендов только что утвердил Минпромторг. Ну, а китайские автозаводы, даже если хотят, пока не могут занять освободившиеся ниши. Ведь сначала «поднебесной» технике нужно пройти сертификацию, а её дистрибьюторам — наладить продажи и сервис. У отечественных производителей при столь негативном фоне дела обстоят, мягко говоря, неплохо. Скажем, по итогам апреля КамАЗ задекларировал около четырёх тысяч собранных грузовиков! Что всего на 15% хуже прошлогоднего результата. Расклад по моделям станет известен позже, но очевидно, что основу спроса обеспечили самосвалы и вездеходы поколения К3: с классическими кабинами, камазовскими «восьмёрками» и механическими коробками. Напомним, что выпуск более современной техники серий...

0/0


0/0

0/0

0/0