Производители не подтвердили импортозамещение | Новости с колёс №2706

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Одиннадцать лет назад, после вступления России во Всемирную торговую организацию властям пришлось снизить таможенные пошлины. А чтобы защититься от иностранных производителей, чиновники придумали утилизационный сбор. Ставка утильсбора за каждую проданную легковушку с объёмом двигателя до двух литров составляет сейчас 306 000 ₽. Сбор платят все: и импортёры, и локальные производители, хотя последние получают компенсацию из бюджета. Соответственно, чем больше применяется отечественных деталей, тем больше возвращаемая сумма. Уровень локализации моделей примерно раз в год оценивает Минпромторг — в баллах за каждую конкретную операцию. Для полной компенсации утильсбора модель должна набирать 2500 баллов, и в былые времена до этой планки дотягивались только Лады и УАЗы, а самые локализованные из иномарок получали полторы-две тысячи. Казалось бы, машины 2022–2023 годов выпуска должны удивить показателями, так как заводы активно отчитывались об импортозамещении. Но это теория, а практика оказалась иной… Сразу оговоримся, что в цифрах всё неплохо: все четыре выпускаемые модели Лады превышают пять тысяч баллов, что сильно больше, чем во времена владычества Renault. Однако в свежих заключениях Минпромторг необычайно щедро оценил инженерию — за НИОКР присудили по две тысячи баллов. Понятно, что это оценка трудов по перезапуску заводов и перепроектированию машин на новые компоненты, причём надбавка ограничена по времени — на первый год действия заключения. Без дополнительных двух тысяч...

0/0


0/0

0/0

0/0