И. Брамс. Вариации на тему Гендель. Играет Святослав Рихтер.

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
И. Брамс. Вариации на тему Гендель. Играет Святослав Рихтер. Запись 1988 года. Размышлизмы в одной из книг: "Большинство композиторов-неоклассицистов брали из прошлого только то, что было им родственно, добавляли несколько индивидуальных черт, а остальное отбрасывали. Исключительность Брамса в том, что классическую традицию он освоил почти целиком, обогатив методами, которые выработал сам или извлек из знакомства с музыкой Шопена, Шумана и даже Вагнера. И, как ни парадоксально, именно успех Брамса способствовал разрушению классической традиции не меньше, чем музыка Вагнера, а по признанию Арнольда Шенберга, дал толчок и его новациям. Именно у Брамса, а не у Вагнера гармонизация баса и дисканта часто не совпадает. Вот почему творчество такого поначалу новаторского композитора, как Рихард Штраус (со временем ставшего более консервативным), восходит прямо к Листу и Вагнеру, тогда как Шенберг называет своим вдохновителем Брамса - хотя последний ужаснулся бы плодам этого вдохновения. Таким образом, отношения Брамса с прошлым сложны и не всегда прозрачны. Многие музыковеды пытались найти у него цитаты из предшественников. Что касается воспроизведения чужих мелодий у Брамса, тут надо заметить следующее: хотя в хроматической гамме двенадцать нот и можно подумать, что, комбинируя двенадцать элементов, мы получим большое разнообразие форм, на самом деле почти все тональные мелодии так или иначе опираются на три ноты консонирующего трезвучия (например, до, ми, соль в до мажоре), а...

0/0


0/0

0/0

0/0