Годовский, Пассакалия. Играет Марк-Андре Амлен (Marc-Andre Hamelin)

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
Л. Годовскиий. Пассакалья для фортепиано (1928). Играет Марк-Андре Амлен. Краткая справочка: сочинение написано в Нью-Йорке к 21 октября 1927 года. Сочинение посвящено столетию со дня смерти Франца Шуберта. Типичное для композиторского стиля Годовского, произведение содержит плотное контрапунктическое , полифоническое и хроматическое письмо. Работа представляет собой пассакалью, основанную на первых 8 тактах Неоконченной симфонии Шуберта . Тема изложена точно, но с добавлением F# в начале, что помогает в переходе между вариациями. Сорок четыре вариации, за которыми следует эпилог, каденция, а затем завершение четырехчастной фугой. Следуя образцам, установленным для этой формы такими авторами, как Бах (Пассакалия и фуга до минор, BWV 582 ) и Брамс ( Вариации и фуга на тему Генделя ), Годовский в то же время делал стилистические ссылки на самого Брамса (вариации 31-35, 38 и 39), а также на Шопена (вариации 9 и 27), Рахманинова (вариации 19, 20 и 24) и других (Скарлатти , Равель и Рихард Штраус). В вариации 39 есть очевидная ссылка на «Лесного царя» Шуберта . Также цитируются «Фантазия» Шуберта фа минор (вар. 42) и знаменитое струнное остинато , которое следует за началом оригинальной симфонии (конец фуги). Пассакалия приобрела известность после того, как пианист Владимир Горовиц , как пишут, отказался от этой пьесы, заявив, что для ее исполнения требуется шесть рук. От себя: сочинение чертовски длинное, адски сложное и весьма непопулярное среди пианистов, особенно среди...

0/0


0/0

0/0