Шопен-Годовский, избранные этюды. Играет Андре Амлен (Marc-Andre Hamelin)

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
Л.Годовский, транскрипции этюдов Шопена (выжимки). Центральная такая сверхтранскрибаторская штуковина Годовского в деле транскрибирования всего на свете, что хорошо транскрибируется. Выделил из 53 сохранившихся переработок шопеновских этюдов только несколько на свой вкус и цвет. Первый известный до мажорный этюд - любовная любовь, настолько хорош по музыке, что даже некоторые пианисты часто его играют. Если приглядеться, то от оригинального этюда тут мало что осталось, кроме проведения в общих чертах темы в басу. А из ля минорного оп.25 Годовский сделал прямо-таки раскатистый гром-этюд, раздвинув рамки использования пассажей и технических решений. Получилась супер-махина, но изящности - ноль при этом. Всё несётся, громыхает, ревёт. Любой любитель ноктюрнов польского гения от такого шопеновского франкенштейна бежал бы сломя голову, как любитель Брамса при первых звуках тяжелых гитарных риффов трэш-металл. Ну и в финале знаменитый до минорный этюд оп.25, который здесь переработан для левой руки и в до-диез минор. Совершенно непонятно, как Амлен это всё играет ровно по всей клавиатуре, но создаётся ничем не сбиваемое впечатление, что как будто играет двумя руками. Или мастерство виртуоза настолько за пределами нашего понимания? Остальные же переработки худо-бедно изящны, есть со сложным контрапунктом, как бургер многослойны, пианистам-любителям задействовать все пальцы сразу - самое оно.

0/0


0/0

0/0

0/0