Лекция 72. История сонаты. Окончание. | Композитор Иван Соколов о музыке.

Аватар автора
Иван Соколов. Лекции о классической Музыке.
Дальнейшее развитие сонатной формы на примерах произведений Бетховена, Шумана, Листа. Образы в сонате Листа си минор S.178. Рассказ Ивана Глебовича о своих ранних сонатах. ТАЙМ-КОДЫ: 00:00 Начало 0:19 О предстоящей лекции и краткое содержание предыдущих лекций по истории сонаты 01:21 Творчество Бетховена как вершина сонатной формы. Главная и побочная партии в "Патетической" сонате Бетховена. Значение тремоло в левой руке, использование этого приема Прокофьевым. Взаимосвязь частей сонаты, истоки мотивов. Обращенный контраст главной и побочной партий. Соната Бетховена как модель Вселенной 07:14 Дальнейшее развитие сонатной формы - введение пятой части Робертом Шуманом. Андрей Иванович Хотеев и его исследования исполняемых сочинений. Первая соната Шумана фа-диез минор Op.11, особенности первого издания сонаты. Возможное влияние идей Шумана на Брамса. О количестве частей в симфониях Густава Малера. Приближение сонаты к симфонии 11:36 Ференц Лист и его соната си минор для фортепиано. Лист - композитор одного звука, мысли о содержании музыки Листа. О гениальности Листа и духовном содержании его музыки. Петр Мещанинов о важности осмысления одного звука 14:22 Ференц Лист. Соната для фортепиано си минор. Исполнение фрагментов (вступление и переход к главной партии). Три темы во вступлении к сонате 16:34 Образ Бога в сонате си минор. Мысли о звуке, паузе и музыкальной линии 17:47 Образ Фауста и образ дьявола в сонате си минор. Влияние Шопена на Листа. Тема Маргариты в...

0/0


0/0

0/0

0/0