ГАЗ Citymax 9 поставил мотор сзади. Соболю NN поможет господдержка | Новости с колёс №2125

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
В прошлом году группа ГАЗ показала на выставке «Комтранс» несколько новых автобусов. Причём особое внимание тогда привлекла перспективная модель Citymax 9. И не столько эффектным дизайном или огромной площадью остекления, сколько… заднемоторной компоновкой. Понятно, что для машины длиной 9 метров и вместимостью 77 пассажиров именно заднее расположение двигателя подходит лучше всего. Однако выпускать новинку планирует не Ликинский, а Павловский завод, прежде делавший только переднемоторную технику. Первой в серию пойдёт дизельная версия, а в дальнейшем линейка будет расширена за счёт газовых и электрических моторов. В «углеводородных» моделях Ситимакса использованы четырёхцилиндровый двигатель ЯМЗ-534 и автоматическая коробка собственной разработки ГАЗа. Уровень локализации таких автобусов составит немалые 90%. Другими достоинствами оказались большая площадь низкого пола, просторная накопительная площадка, электрическая аппарель и система «книлинга», что позволяет машине «приседать» перед остановками. Вообще, расположение двигателя сзади позволило расширить проход между сиденьями, а попутно — улучшить эргономику рабочего места водителя. При этом общая площадь свободного пространства салона, как уверяет производитель, оказалась рекордной среди автобусов такого класса. Для запуска новинки группе ГАЗ потребуется вложить около 2 млрд рублей, из которых пятьсот миллионов — льготный заём, выданный Фондом развития промышленности. Серийное производство должно стартовать до конца...

0/0


0/0

0/0

0/0