КамАЗ пытается насолить китайцам. МАЗ-MAN остался без немецкой поддержки | Новости с колёс №2137

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
В самом конце девяностых белорусский МАЗ и немецкий MAN создали совместное предприятие «МАЗ-MAН», которое занялось выпуском тягачей. У них были мановские кабина, двигатель и коробка передач, но — чисто мазовское шасси. В 2005 году поставки кабинных модулей немолодой серии F2000 прекратились, а на замену им пришла чисто мазовская кабина, из-за чего машины получили прозвище МАЗ-МАЗ. А вскоре немцы вообще вышли из состава учредителей. После этого предприятие решило заняться выпуском нестандартных грузовиков для специализированных задач. Плюс белорусы освоили производство снегоболотоходов, погрузчиков и прицепов. Что касается автомобилей, то им достались двигатели MAN и коробки ZF. Рамы сохранивший прежнее название МАЗ-МАН делал самостоятельно, закупая китайские лонжероны, а мосты предлагались на выбор: из Китая, Германии или Белоруссии. Любопытно, что кабины отгружал Минский автозавод, но их оснащали оригинальным оперением, а также основательно дорабатывали: перекладывали электропроводку, улучшали шумоизоляцию и тому подобное. Теперь, когда мановские моторы окончательно стали «санкционкой», от белорусско-немецкой дружбы осталось одно название. Поэтому технике пришлось примерить рядные шестёрки «поднебесного» происхождения: это Weichai мощностью 430, 460 и 550 сил. Впрочем, китайцы готовы поставлять не только отдельные агрегаты, но и автомобили целиком. Так, по итогам июля Shaanxi, Howo и FAW суммарно продали на российском рынке более двух тысяч единиц техники, тогда как КамАЗ...

0/0


0/0

0/0

0/0