Новый утильсбор: заплатят продавцы или покупатели? 📺 Новости с колёс №2992

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Утилизационный сбор на автомобили предложено повысить с 1 октября. Хорошая новость: совпадение или нет, но с назначением министром Антона Алиханова Минпромторг впервые предъявил не готовое решение, а сформулировал стратегию на годы вперёд, причём через процедуру общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов. Кроме того, для физлиц, которые ввозят одну машину в год, ничего не изменится. Плохая новость: для импортёров-юрлиц всё будет дорожать. И если с 2020 года за автомобиль с двигателем до двух литров фирма платила 178 тысяч рублей, а с августа прошлого года — 300 тысяч, то с октября предполагается 556 тысяч. Для машин с двигателем до трёх литров ставка вырастет с нынешних 844 тысяч до полутора миллионов с лишним. Электромобили и подключаемые гибриды оставят в покое ещё на год, но с 2025 года ставка для них будет идентична машинам с ДВС до двух литров. Однако рост утильсбора заложен мягким для бизнеса. Учтём, что с 2021 года средневзвешенные цены новых автомобилей в России растут быстро и уже достигли 3,24 млн ₽. Самый распространённый утильсбор составляет 10% этой цены — это даже меньше, чем средняя маржа автодилера. По сути, существенным, на 85%, планируется только ближайшее повышение. Дальше утильсбор намерены поднимать на 17–20% в год, а с 2027 года — примерно по 10% в год. То есть Минпромторг разумно привязывает утильсбор к прогнозу подорожания машин. Зачем всё это нужно? Утильсбор начисляется на каждый продаваемый в России автомобиль, и лишь...

0/0


0/0

0/0

0/0