Падения юнкерсов
Уральский следопыт 🌲uralstalker
Летом 1923 года было собрано 500 тысяч рублей золотом, на которые заказали 14 самолётов у германской компании «Юнкерс». Впервые на Урале Junkers W34 произвёл посадку 14 августа 1925 года в КОМИ н.п. Сысола. Это был гидроплан Центрального совета Авиахима. Выполнялся агитационный полет. В Советском Союзе самолёты Юнкерс W34 производились до начала 1935 года. Позднее появились трофейные Юнкерс W34, которые с 1944 года были в гражданской авиации, ВВС, авиации МВД. В конце 1940 года Советский Союз заказал в Германии 10 юнкерсов в грузовом варианте. Но в СССР эти машины не поступили. После присоединения к Советскому Союзу республик Прибалтики в парк Прибалтийского управления ГВФ вошли два Ju-52 эстонской авиакомпании. Самолёты выполняли полёты на линии Рига-Великие Луки-Москва. Началась война. Два прибалтийских юнкерса эвакуировали в Сибирь, они использовались на линии Москва-Иркутск. Летом 1941 года на нашей территории были сбиты или совершили вынужденные посадки немецкие самолёты. Нами были созданы подразделения, которые эти самолёты искали, восстанавливали и передавали в эксплуатацию. 14 июля 1942 года начальник ГУ ГВФ B.C. Молоков направил Сталину письмо с просьбой разрешить использовать в тылу трофейные немецкие самолеты. Под Сталинградом захватили много немецких транспортных самолетов. Весной 1943 года на Северо-Западном фронте нашими войсками был захвачен аэродром Глебовщина. На нём 85 самолетов, 11 исправных Ju-52. В дальнейшем парк юнкерсов пополнялся в ходе...