На реставрацию в Омск прибыла картина Айвазовского из фонда Тюменского музея

Аватар автора
12 канал Омск
Восстанавливать полотно экспертам предстоит в течение года. Каждый сантиметр полутораметрового полотна Виктория Ефименко изучает под микроскопом. Задача не просто восстановить авторскую живопись, но и устранить ошибки прошлых реставраций. Полотно Ивана Айвазовского было написано в 1893 году. Заплатки, прорывы и пожелтевший лак на нём видны сразу, а вот некоторые особенности - лишь под ультрафиолетом. По новым правилам восстанавливать авторскую живопись можно лишь точечно в пределах утрат — записывать полотно полностью запрещено. Специалисты уже убрали следы поздней реставрации, впереди устранение деформаций и раскрытие авторской живописи. В случае с Айвазовским это самый трудный этап. «Считается, что он писал на масленых грунтах очень тонко, это именно те масленые промышленные грунты, которые не выдерживают времени. Сцепление красочного слоя с грунтом недостаточно крепкое, бывают отставания», — сообщила художник-реставратор станковой живописи Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля Виктория Ефименко. Восстанавливать такое полотно сложно, зато эффект получается уникальный. Айвазовский работал быстро, заканчивал картину, пока красочный слой сохранял подвижность. Тонкие слои накладывал друг на друга и достигал этим эффекта прозрачности и сияния. Особенно хорошо это заметно на редком сухопутном пейзаже «Овцы» во врубелевской экспозиции. Солнечные лучи как бы постепенно проступают и становятся ярче по мере отдаления от картины. «На этой работе...

Скачать Видео с Дзена / Dzen

Рекомендуем!

0/0


0/0

0/0

0/0