Ключевая компетенция HR BP: что значит «понимать бизнес»?
Высшая экономическая школа
HR-бизнес-партнер влияет на результаты компании через управление людьми. Без понимания бизнеса и умения говорить с руководством на одном языке его инициативы останутся формальными. Чтобы реально влиять на стратегию, HR BP должен разбираться в ключевых показателях бизнеса, операционной деятельности и реагировать на изменения во внешней среде. Тогда HR-задачи превращаются в решения, которые работают на развитие компании. Эксперт-практик, ментор и консультант в области HR Наталья Десятник рассказывает о концепции бизнес-партнерства по модели Дэйва Ульриха, разбирает четыре главные роли, которые выполняет в компании HR BP, а также рассматривает модель компетенций для этой должности и дает рекомендации, как научиться понимать бизнес. 00:00 — Знакомство 04:07 — Интерактив с участниками «Насколько хорошо я понимаю бизнес своей компании?» 06:39 — В чем суть концепции бизнес-партнерства Д. Ульриха 15:48 — Классическая, оптимизированная и матричная структура HR-департамента 24:40 — Модель «трехножковой» табуретки Д. Ульриха 34:44 — Как выглядит структура департамента, ориентированная на бизнес-партнерство 39:07 — HR BP и HR PP: в чем разница 44:45 — Модель ролей по Д. Ульриху 51:51 — Какие компетенции необходимы HR BP 01:10:20 — Подводим итоги: что значит «понимать бизнес» 01:15:44 — Как развивать компетенцию понимания бизнеса