Как первый беспилотный КАМАЗ ушёл в рейс — с грузом для X5 Group
KAMAZ-online
3 июля ушёл в свой первый рейс в будущее беспилотный грузовик КамАЗ с грузом для X5 Group. Мы поговорили с начальником АТП Перекрёсток Еленой Бабыкиной, которая курирует этот проект с московской стороны. - Елена, проект заработал – и сейчас ежедневно беспилотный грузовик курсирует из Москвы в Петербург и обратно? - Да, всё верно. - Как всё происходит? - Процесс делится на 3 этапа. Машина, находящаяся в Москве, загружается ежедневно. Она едет до места перецепа, где меняет свой загруженный прицеп на загруженный в Санкт-Петербурге прицеп беспилотного грузовика. Беспилотный грузовик едет в Санкт-Петербург, а наш в это время доставляет товары на место выгрузки. То же самое происходит в Санкт-Петербурге. В беспилотном автомобиле находится водитель-испытатель от ПАО Камаз. Он не занимается управлением, а наблюдает за поведением машины, исправностью датчиков и приборов. В случае экстренных ситуаций он может забрать управление на себя. На обоих АТП есть прикрепленные к этому проекту водители, которые занимаются перецепом. С нашего АТП в проекте участвует Константин Вивачев. - Каковы его отзывы и обязанности? - Есть много нюансов, которые нужно выяснить на старте пилота. Поэтому его основная задача: максимально подробно сообщать обо всех возникающих вопросах, связанных с непредвиденными обстоятельствами, оформлением документов, загрузкой, перецепом, выгрузками и возможными задержками в пути. Чтобы мы потом могли принять взвешенное и верное решение. - Сколько времени занимает...