Почему смерть – это приобретение? Вопрос фронтовому философу из Донецка
Солнце Севера
Андрей Коробов-Латынцев разбирает вопросы философии войны и смерти. Почему смерть нужно рассматривать как приобретение… Смерть в религии – это всегда некий ужас. Любая религия стремится преодолеть смерть, отсюда и тезис "Смерти нет". От смерти спасает чудо. В христианстве это чудо воскрешения, это Христос. Поэтому только вера. Но здесь вопрос о смерти не то что бы разрешается, он даже не ставится как вопрос именно о смерти. Каждый раз, когда мы говорим о религиозном представлении, мы всегда употребляем термин – жизнь после смерти. Но в действительности религия говорит не о существовании после смерти. Абсурдность такого построения вскрывали все философы, указывая на то, что жизнь, которая бессмысленна, которая не понята здесь, эта жизнь, просто напросто недостойна своего продления после смерти, недостойна продления в бесконечное. Жизнь, которая не имеет предела, она по большому счёту не имеет смысла. Об этот говорил Платон, я буду не раз на него ссылаться. Платон говорил, что то, что может быть осмысленно, должно иметь границу, то, для чего границы нет – бесконечное, не может быть осознанно, и оно не может иметь смысла, поэтому есть эти два образа. С одной стороны – смерть последний враг, который должен истребиться, потому что смерть попрал, но в то же время смерть и приобретение. Ну почему приобретение?.. Смерть для философии – приобретение в совершенно другом смысле. Смерть как гарант нашего осмысленного существования, в том числе и человеческого. Смерть...