КОСЯЧНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ в СХЕМОТЕХНИКЕ разоблачаем Тупоту Электрических Схем
Дмитрий Компанец
Если делать всё инженерно по-умному чтобы было экономно и долговечно- Это ж сколько Извините не умных людей останется без работы?! Это современный менеджерский подход ко всему, что можно продать подороже и что будет ломаться почаще. с точки зрения инженера могу только сказать, что почти всегда инженеру ставят задачу спроектировать изделие с минимальной себестоимостью. Не исключу, что кучка деталей на плате машинки стоит дешевле чем две детали на плате фонарика. И поэтому коммерсанты-заказчики выбрали более дешевый вариант и им наплевать на дальнейшие эксплуатационные характеристики изделия (игрушки), потому что 99% покупателей даже не будут заморачиваться на постоянную смену батареек. Да и выбирать они будут не по характеристикам, а по внешнему виду. Хотя, для большинства покупателей, покажется, что игрушка, работающая от одной батарейки выгоднее, чем от двух и они выберут ее. У меня в практике был случай, когда заказчик попросил спроектировать надежное устройство. В итоге получилось два варианта с покупным источником питания и нашим, спроектированным. Если измерять в условных тугриках, то покупной стоил 2500 тугриков, наш - 1200 тугриков. При этом были жесткие требования по ЭМС. Но когда заказчик с этим изделием вышел на рынок, оказалось что изделие дорогое. В итоге пришлось заменять надежные комплектующие на менее надежные, источник питания проектировать по другой, менее надежной схеме (зато стоимость 700 тугриков). Но в последствии, заказчика сместил другой производитель...