Олеся Николаева: сегодня литература стала механизмом организации оппозиции
Консерватор
Олеся Николаева — поэт, прозаик, профессор Литературного института, поговорила с Антоном Красовским о их с мужем совместном романе про попа Гапона, о том, можно ли всерьез писать о «человечке из табакерки», как исчезает значимость повседневного, почему люди перестали слышать свое время, и в какой момент мы потеряли ощущение нездешнего. Она рассказала, когда впервые обрела Бога, как для нее связано поэтическое с литургическим, что есть хула на Духа, и зачем ей романы, если есть стихи. А еще — почему неинтересное, малозначимое все-таки требует внимания, любит ли она свою работу, и что должен знать человек, чтобы называться поэтом. 00:00:00 Начало 00:01:51 Кто такой поп Гапон 00:05:30 Как его использовал Рутенберг 00:07:21 Английская разведка и «Кровавое воскресенье» 00:10:45 Как появилась идея романа 00:14:56 Популярность Гапона и неудавшийся переворот 00:24:42 О исторических параллелях и глубинных государствах 00:30:25 Можно ли творцу писать о «ничтожествах» 00:35:35 Пресна ли...