Wildberries: как работает поиск одного из главных маркетплейсов России

Аватар автора
Сделано — предприимчивый подкаст
По данным опроса Data Insight, 60% покупателей пользуются строкой поиска, чтобы найти нужные товары по ключевым словам на маркетплейсах. Тогда как просматривают товары в каталоге 40%, а изучают раздел акций и скидок только 27%. Но если в случае с лидерами рынка инвестиции в строку поиска оправданы и цифры это подтверждают, то для для малого и среднего бизнеса вопрос по-прежнему остается открытым. Кому целесообразно вкладываться в развитие строки поиска, с какими проблемами предстоит столкнуться в процессе и как устроена технология изнутри, в студии подкаста «Сделано» рассказал руководитель отдела ранжирования Wildberries Александр Самойлов. Таймкоды: 05:04 — Чтобы создать работающий поиск на сайте, нужно понимать, кто будет потребителем, как он будет потреблять продукт и какие критерии успеха работы поиска важны. Самый распространенный вариант — поиск по тексту. Его фундамент — система, которая правильно работает с языком. 09:51 — Главная проблема работы с поиском по тексту заключается в изменчивости языка. Бабушка может искать валенки, тогда как ее внучка будет искать подкрадули. Кроме того, люди часто делают опечатки, которые трудно предсказать. Эти и многие другие нюансы нужно зашить в нормализацию текста. 14:01 — Искать осмысленные и длинные фразы позволяет обратный индекс. Его построение — задача, связанная со взаимодействием разных систем. В зависимости от объемов текста она может потребовать дополнительных затрат. 18:55 — Инвестиции в развитие поиска...

0/0


0/0

0/0

0/0