УДМЗ и Weichai заменят БелАЗу двигатели MTU и Cummins | Новости с колёс №2078

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Как только БелАЗ показал гибридный самосвал модели 7513М, зрители задали нам вопрос: а действительно ли 130-тонная махина примерила маломощный ярославский движок только по причине санкций? Ведь санкции были введены недавно, а создание такой машины — процесс небыстрый. На самом деле, в отношении Белоруссии санкционные ограничения были введены намного раньше, чем против России: ещё прошлым летом. И в Жодино сразу стали подыскивать альтернативу двенадцати- и шестнадцатицилиндровым моторам MTU и Cummins, одной из которых стало создание гибридной системы. А помимо гибрида, белорусский производитель начал рассматривать менее экзотические варианты. Например, для очень больших машин грузоподъёмностью 240 тонн примерили перспективный тяжёлый дизель Уральского дизель-моторного завода, который входит в периметр промышленной группы «Синара». Этот агрегат помогала создать немецкая инжиниринговая фирма FEV. На выходе получился 70-литровый V12 отдачей около 2500 сил, который, помимо прочего, также начали ставить на… подводные лодки. Вообще, с восьмидесятых годов и вплоть до 2007-го БелАЗ уже применял двигатели УДМЗ. Правда, то были куда более архаичные конструкции… Поэтому для моделей среднего класса решили попробовать китайский Weichai. Это 40-литровые тысячесильные моторы, которые неплохо подошли 90-тонным БелАЗам семейства 7558. В гамме белорусской марки карьерная техника, оборудованная «поднебесными» агрегатами, числится уже два года. Есть у БелАЗа есть и 130-тонная модель 7513D...

0/0


0/0

0/0

0/0