ЧМИ - Лекция №5

Аватар автора
channel24335626
Лекция посвящена ключевым аспектам проектирования и оценки пользовательских интерфейсов, с особым акцентом на метод прототипирования и его интеграцию в процесс разработки технического задания (ТЗ). Прототипирование как основа ТЗ Рассматривается, как создание прототипа интерфейса на этапе формирования ТЗ помогает устранить разногласия между заказчиком и исполнителем, визуализировать требования и значительно облегчить процесс внедрения системы. Это позволяет выявить и исправить упущенные требования на ранней стадии, что ведет к резкому снижению числа дорогостоящих доработок на поздних этапах. Прототип служит общим языком для обеих сторон, особенно в сложных предметных областях, и повышает вовлеченность заказчика и конечных пользователей, что, в свою очередь, снижает время на их будущее обучение. Методы и типы прототипирования Подробно разбираются практики прототипирования: от быстрого (макеты, не становящиеся частью системы) до эволюционного (последовательное приближение к реальному продукту). Обсуждаются преимущества и недостатки разных подходов, включая малодостоверные прототипы (например, бумажные), эффективные для быстрого получения обратной связи о концепции, и высокодостоверные, которые выглядят как готовый продукт, но могут создавать ложные ожидания. Рассматриваются специализированные инструменты для создания интерактивных прототипов, их критерии выбора и роль в сборе замечаний по каждой экранной форме. Формальная оценка качества: метод GOMS Центральная часть лекции...

0/0


0/0

0/0

0/0