Правила классификации организационных форм обучения

Аватар автора
Лебединцев Владимир Борисович
Виталий Кузьмич Дьяченко. 25 декабря 1995 года. Тема: «Правила классификации. Их демонстрация применительно к традиционно принятому набору организационных форм обучения и к собственной классификации оргформ». Фрагмент из лекции для коллектива школы № 6 г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа. - - - - - Правила классификации: – По единому основанию. – Формулировка основания должна быть чёткой. – Члены деления должны исключать друг друга. – Деление должно быть полным, исчерпывающим (должны быть перечислены все случаи классифицируемых объектов). Дополнительный момент (не правило): классификация должна ориентировать на развитие. Традиционно принятый набор организационных форм обучения: 1) общеклассная (по-другому называется фронтальная или общегрупповая), 2) групповая (или по-другому называется бригадная, звеньевая или «малые группы») и 3) индивидуальная. Такая классификация не выдерживает научной критики. Основание классификации оргформ по В.К. Дьяченко – структуры общения. Каковы структуры общения – таковы и организационные формы обучения. Формы организации процесса обучения – это структуры общения, используемые в учебном процессе. Структуры общения – это различные варианты построения общения между людьми. Четыре структуры общения (три варианта непосредственного общения – в паре или группе – и один вариант опосредованного). Согласно этому основанию теоретическая классификация организационных форм обучения по В.К. Дьяченко следующая: 1) парная (парно-обособленная)...

0/0


0/0

0/0

0/0