В.К. Дьяченко. Понятия «технология» и «методика» обучения. Новая педагогическая технология

Аватар автора
Лебединцев Владимир Борисович
Виталий Кузьмич Дьяченко. Различение понятий «технология» и «методика» обучения. Новая педагогическая технология на переходе к коллективному способу обучения 26 декабря 1995 года. Место видеосъёмки: г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ (Югра), Тюменская область, школа № 6. - - - - - Краткое содержание: 1. Понятия «технология обучения» и «методики обучения». Технология – это прежде всего материальный (связанный с физическими, химическими, биологическими и др. законами), а не духовный процесс. Умственные, психические процессы не входят в понятие технологии. Педагогическая технология – это не о чувствах учителей и их желаниях, не о том, что происходит у них в головах, а о том, что делают «учитель и ученик». А вот то, что делает учитель, как он преподаёт – это методика. Можно выделить только три педагогические технологии: технологию ИСО (индивидуального способа обучения), технологию ГСО (группового способа обучения) и технологию КСО (коллективного способа обучения). А методик может быть чрезвычайно много – разные версии по каждому предмету, педагогическому направлению (например, по Л.В. Занкову или В.В. Давыдову). Действующие методики реализуются и подчинены классно-урочной системе – у них одна технологическая цепочка. ИСО технологичен (т.е. позволяет достичь запланированных результатов). ГСО не технологичен (не может обеспечить высокого качества, даёт много брака). 2. Педагогическая технология в связи с переходом на коллективный способ обучения. Но это ещё не...

0/0


0/0

0/0

0/0