Национальная платформа спасёт русские заводы 📺 Новости с колёс №3113

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Когда институт НАМИ взялся за создание Единой модульной платформы, предполагалось, что эта самая платформа станет основой для россыпи разноформатных автомобилей. Например, кроссоверов марки УАЗ. Но вышло иначе: ЕМП пригодилась только для создания ультрадорогих Аурусов — седана Senat, кроссовера Komendant и минивэна Arsenal. Впрочем, тема создания отечественных агрегатов не угасла. Например, ещё в 2022 году на парламентских слушаниях открыто назывались суммы: 30 млрд рублей требуется на создание отечественной автоматической коробки, 10 млрд на современную «механику» и 20 млрд на полноприводную трансмиссию — и 4–5 лет на воплощение. В конце прошлого года пошла первая конкретика: Фёдор Назаров, генеральный директор ФГУП «НАМИ», в интервью «Бизнес-Журналу» заявил, что российскому автопрому стратегически нужна собственная модульная платформа для автомобилей классов C, D и E. На базе этой архитектуры разные заводы могли бы производить свои машины. Но понятно, что в России попросту нет компаний, которые способны оплатить такое начинание самостоятельно, без бюджетных вливаний. И этим вливаниям быть, так как Минпромторг идею поддержал — об этом рассказал представитель министерства Алексей Матушанский на недавнем Баркемпе в Санкт-Петербурге: «Закладываем разработку собственной модульной платформы в гольф-классе, среднем и для бизнес-класса. Здесь у нас головную роль будет играть НАМИ, наш институт. Задачи стоят у нас по унификации компонентой базы для этой платформы. Здесь мы ставку...

0/0


0/0

0/0

0/0