Пища, cлово Божие и молитва. Какая связь?

Аватар автора
Дмитрий Щедровицкий
В этой беседе разговор пойдет о духовном значении пищи в Новом Завете. Но для того, чтобы перейти к духовному смыслу сказанных слов, мы сперва рассмотрим их буквальный, простой смысл. И остановимся мы на изречении, которое приводится в первом послании Павла к Тимофею в 4 главе с 4 по 5 стих. «Ибо всякое творение Божье хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою». Некоторые проповедники делают из сказанного вывод, что всё можно кушать. Ну, абсолютно всё. Но представьте себе, например, как будет человек вкушать камень, стекло, песок и всё такое прочее. Значит, уже не всё, не всякое творение Божие вкушаемо. Тут нужно сосредоточиться на словах: «Ничто не предосудительно, если принимается с благодарением». Есть ли какие-либо виды пищи, предосудительные для новообращённых христиан? В 15 главе книги Деяний сказано, что обращающиеся из язычников к вере должны воздерживаться от крови, удавленины и блуда. Два из перечисленных здесь условия принятия новообращённого относятся к пище. От крови. Значит, с кровью есть нельзя ни в коем случае. Удавленина – это неправильно зарезанное животное, то, которое не было заколото кошерным, должным образом. Причём подразумевается только животное, описанное в Торе как чистое – корова, овца, коза и т. п. То есть в древней церкви совсем не всякое животное могло вкушаться обращающимися из язычников. Но мы все это сказали, подводя внимание присутствующих к следующему стиху...

0/0


0/0

0/0

0/0