География 5 класс (Урок№7 - Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности.)

Аватар автора
Liamelon School
География 5 класс (Урок№7 - Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности.) Ориентирование и способы ориентирования на местности Когда мы рассказываем друзьям, в какой части леса собрали так много ягод, то говорим, показывая рукой в сторону леса: «Там, как выйдете из поселка, так направо, затем по тропинке через овраг, потом до одинокой березы, а оттуда совсем близко, шагов через триста, начинается вырубка; надо на нее свернуть, дойти до кустов, а за ними – та самая полянка…» Если рассказ сопровождать рисунком на земле палочкой, то объяснение становится еще нагляднее. План местности Хорошо, когда оба собеседника знают местность. А что делать, если надо объяснять дорогу в неизвестной местности? В таком случае нужно будет составить план местности на глаз с применением самых простых приборов. Конечно, такой план не будет отличаться большой точностью, но этого и не требуется. Умеете ли вы ориентироваться на местности? Цель: способствовать формированию представления о сторонах горизонта и ориентировании. Задачи: - определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам»; - определять углы с помощью транспортира; - определять азимуты по компасу на местности и на плане (топографической карте); - выявлять особенности плана местности. мы узнаем: - для чего человеку необходим план местности; - что называют азимутом; мы научимся: - ориентироваться на местности; - определять направление по компасу; - определять азимуты по компасу на...

0/0


0/0

0/0

0/0