О лодочном туннеле под винтовой мотор (простое пояснение)

Аватар автора
Valery A. Zlobin
Контакты: +7-989-830-67-17 (МТС Краснодарский край, WhatsApp, Telegram), консультации, изготовление узлов на заказ. Основной лейтмотив лодки с туннелем (в данной заметке речь идёт про винтовые ПЛМ) – это уменьшение её осадки и защита гребного винта и редуктора мотора от повреждений подводными препятствиями и, как следствие повышение её проходимости по более мелководным местам (с глубинами до 15÷20 см). Перенесённый сильно выше лодочный мотор с винтом уводит вращающиеся лопасти из под днища лодки вверх, что сильно снижает риск его повреждения, а также и редуктора подвесного мотора от внезапной встречи с подводными препятствиями. В видео есть анимация, наглядно показывающая механику данного переноса. «Новое дыхание» тема туннельных лодок у нас в стране получила на рубеже 00-ых-10-ых годов 21 века, в результате действий небольшого количества энтузиастов-самодельщиков, которые так или иначе продвигали эту тему до состояния общей заинтересованности, после чего она (тема) стала существовать вполне себе самостоятельно, как самоподдерживающаяся. Далее, в течение последующих 5÷7 лет появилось некоторое количество новых уже серийно изготавливаемых туннельных лодок самых разных классов и видов (это и надувные, и сварные, и с туннелями под винт, и с туннелями под водомёт лодки). Также отмечаю, что есть пригодные (с технической точки зрения) к модернизации под винтовой туннель серийные лодки, выпускавшиеся в советское время. Конечно, определенные нетехнические препятствия создают...

0/0


0/0

0/0

0/0