Лекция 67. Фридерик Шопен. Соната № 2 си-бемоль минор. Часть 2. | Композитор Иван Соколов о музыке.

Аватар автора
Иван Соколов. Лекции о классической Музыке.
Продолжение рассказа о сонате №2 Фридерика Шопена. Третья часть произведения: известный каждому, мистический траурный марш. Восприятие сонаты №2 сквозь призму XX века и сквозь события времен Шопена. ТАЙМ-КОДЫ: 00:00 Начало 00:27 Кратко о предыдущей лекции 00:55 Виктор Мержанов о 2-й части сонаты №2 Шопена. Размер, истоки, характер музыки скерцо. Исполнение фрагментов 02:48 Середина скерцо: намек на похоронный марш (часть 3), трели. Смена тональности Скерцо. Даниил Андреев о величайших сочинениях литературы, поэзии, музыки. 05:15 Из письма Шопена - об исполнении 2-й сонаты Шопеном на сольном концерте в Англии в последние годы жизни. О видениях Шопена 07:41 Завершение скерцо и начало 3-й части (траурный марш). Работа Ивана Глебовича над 3-й частью второй сонаты, своеобразие музыки, особенности ритма. Предтечи ритма похоронного марша Шопена у Моцарта и Бетховена. О восприятии Шопена Прокофьевым 10:54 Мотивы других произведений Шопена в траурном марше, размышления об образах этой музыки. Посвящение Шопена, исполнение траурного марша на похоронах Шопена 13:51 Тема "Эгмонта" Бетховена в траурном марше, особенности гармонии. Хорал "Из глубины взываю к тебе" как источник музыки. Влияние на Мусоргского (пьеса "Быдло"). Об исполнении "Быдло" Антоном Рубинштейном 15:35 Появление темы 3-й сонаты Шопена в музыке траурного марша, тематическая связь двух сонат 17:06 Особенности завершения траурного марша и полонеза ля мажор Op.40 №1. Исполнение фрагментов. О "функциональной"...

0/0


0/0

0/0

0/0