«Я УБИЛ»: Морфий и киевские тайны Булгакова | Александр Сегень

Аватар автора
Книжный День
Писатель Александр Сеген делится размышлениями о романе «За мной читатель» и своей интерпретации биографии Михаила Булгакова. В центре повествования — фронтовой хирург, ампутации 1916 года, морфинизм и неожиданный выход из зависимости. Автор рассказывает о киевском периоде и рассказе «Я убил», московских «нехороших» квартирах, обыске и допросе на Лубянке, звонке Сталина и триумфе «Дней Турбиных». Особое внимание уделяется спорным моментам «Мастера и Маргариты»: незаконченная линия Мастера, образ Воланда, экранизации и финал с Бучей. Также Сеген делится сценарным планом 12 серий, раскрывающим все тайны великого романа. Мы в других соцсетях 00:00 Вступление, книга «За мной читатель», «гардероб» как приём 04:08 «Батум» отменён: удар по Булгакову, почему не сделал сценарий 07:46 Первая мировая: хирург, ампутации, жена-ассистент 10:01 «Морфий»: заражение дифтерией, анатоксин, зависимость и выход 13:38 Киев, ГВ: «Я убил», шифр «Яшвин» = «Я — это он», отказ от медицины 19:14 Москва 1920-х: «нехорошая квартира», Крупская и ордер, «Гудок», «Белая гвардия» 26:29 1926: Лубянка, допрос Гендиина; после — «Дни Турбиных», внимание Сталина 34:39 «Мастер и Маргарита»: незавершённость линии Мастера, Ахматова, версия о «Voland» 41:37 Экранизации: Карра, Бортко, критика фильма Локшина, Абдулов-Коровьев 45:28 Любовь и реальность: история с Еленой Шиловской, дети, «Потап» и «Тюпа» 50:32 Болезнь и «что если»: гемодиализ, война, возможное возвращение в хирургию 53:26 Финал: Буча, память и...

0/0


0/0

0/0

0/0