Лекция 5. Истоки ХТК Баха. Кунау и Фишер. I Композитор Иван Соколов о классической музыке.

Аватар автора
Иван Соколов. Лекции о классической Музыке.
Как переводится «Бах»? Шесть библейских сонат Кунау, магия числа шесть в музыке. Творчество Фишера и еще много интересного в лекции уникального авторского цикла композитора Ивана Соколова «От Баха до наших дней". ТАЙМ-КОДЫ: 00:00 Начало 00:19 Источники музыки, родословная и семья И.С. Баха 03:28 Иоганн Кунау. Понятие "клавир". "Шесть библейских сонат" 05:01 Первая соната: "Спор Давида и Голиафа". Описание Кунау 06:56 О числе "шесть" в количестве сонат Кунау и в творчестве других композиторов 09:14 Содержание и анализ Первой сонаты И. Кунау (начало). О теории аффектов (чувств) в музыке. Хорал "Aus tiefer Not schrei ich zu dir" ("Из глубины воззвах к Тебе, Господи") 14:51 О "Каприччио на отъезд возлюбленного брата" И.С. Баха 15:44 Авторство в музыке. Шесть Дней Творения в музыке 17:41 Содержание и анализ Первой сонаты И. Кунау (продолжение) 18:40 Понятие "риторической фигуры" в музыке 21:29 Особенности гармонии в Первой сонате Кунау 23:51 Иоганн Каспар Фишер 26:06 Лабиринт - как символ поиска Бога. Жанр "Прелюдия и фуга" 28:43 "Нить Ариадны" Фишера и "Хорошо темперированный клавир" Баха. Soli Deo Gloria 32:14 Николай Каретников о Моцарте и Бахе. Стихотворение А.К. Толстого "Тщетно, художник, ты мнишь..." 34:12 Soli Deo Gloria как музыкальная тема (Es-D-G) у Баха и у позднейших авторов 38:43 "Хорошо темперированный клавир" Баха и "Нить Ариадны" Фишера. Заимствование, риторические фигуры 41:49 Фуга фа диез минор Фишера. Тональность и символика тональности.

0/0


0/0

0/0

0/0