Бронемашина БА-20 на слёте "Моторах Войны-2023"

Аватар автора
Юрий Пашолок
Как это странно не прозвучит, но в случае с броневиками далеко не всегда легкие машины становятся самыми массовыми. Именно так случилось с советскими броневиками-разведчиками в 30-е года. Дело в том, что пушечные бронемашины были более эффективными и превосходили по проходимости. А легкие танки-разведчики оснащались теми же агрегатами. В итоге легкие бронемашины-разведчики уступали по массовости гусеничным аналогам - плавающим танкам-разведчикам Т-37А и Т-38. Ситуация начала меняться в 1936 году, когда в серию пошел легкий броневик-разведчик БА-20. Разработан он был на базе легкового автомобиля ГАЗ-М1, более крупного и мощного, чем выпускавшийся ранее ГАЗ-А. За счет более мощного мотора динамика броневика выросла, что сказалось и на его проходимости. БА-20 получился более массовым, а тут еще сложилась ситуация, что у плавающих танков-разведчиков случился кризис. В итоге БА-20, а также более совершенных БА-20М, выпустили более 2 тысяч штук. Впрочем, они всё равно уступили БА-10/БА-10М. БА-20 постигла та же участь, что и другие образцы советской военной техники 30-х годов. Основную их массу повыбивали еще в 1941 году, а с 1942 года начался выпуск БА-64, который превосходил предшественника во всём, особенно что касается проходимости и броневой защиты. Оставшиеся в живых БА-20 списали после окончания войны. Всего каких-то лет 10 назад ни одного броневика данного типа в России не имелось. Но благодаря работе реставраторов БА-20 постепенно возвращаются из небытия. Один из таких...

0/0


0/0

0/0

0/0