Почему Тайцзи цюань практикуется медленно

Аватар автора
Уцзимэнь
Почему Тайцзи цюань ПРАКТИКУЕТСЯ ТАК МЕДЛЕННО? Уверены, вы не раз задавались этим вопросом. А если не задавались, то только потому, что слишком заняты практикой ;) Тайцзи цюань обрёл широкую популярность благодаря медленной плавности движений. Но не популярности ради он таков, как мы все понимаем. Зайти тут можно с разных сторон. Например, с точки зрения соотношения инь и ян. В классическом трактате о Тайцзи «Тайцзи цюань лунь» (太極拳論), приписываемом легендарному Ван Цзунъюэ (王宗岳), Тайцзи называется «матерью инь и ян» (陰陽之母). То есть родитель двух основополагающих проявлений мира форм – это родитель женского пола, мать. В этом смысле Тайцзи – это своего рода изначальный инь, изначальное женское. У женского – инь – масса поясняющих атрибутов в рядах соответствий. Если рассмотреть пару «медленное-быстрое», женским будет «медленное». То есть Тайцзи медленное онтологически, по своей женской природе. И у этого есть далеко идущие смыслы. Так, в паре «процесс-результат» женским будет «процесс». Осознанность и бытие в здесь-и-сейчас – эти малость подкисшие от частоты употребления выражения – это иные способы описания процессуальности, постоянного обнаружения себя в процессе. Музыка: композиция "沈思的旋律" Мастер Чэнь Гунлян (成公亮) (гуцинь)

0/0


0/0

0/0

0/0