Мария Никитина. Российский угольный рынок наращивает риски.

Аватар автора
N.Trans Lab
Известно, что угольная отрасль – это основной бенефициар тарифной политики российских железных дорог. Ежегодно , уголь не доплачивает более 300 млрд. руб к среднесетевой себестоимости, а эти деньги за уголь платят другие бизнесы в нашей стране. Основной негатив заключатся в том, что это стимулирует опережающий рост угольного бизнеса в ущерб другим отраслям нашей экономики. Но и это не главное! Важно, что политика субсидирования угольного бизнеса приводит к его стратегическому инфантилизму. В условиях крайне благоприятной конъюнктуры мирового угольного рынка в 2021-2022 годах российская угольная отрасль фактически не испытала негативных последствий санкций. Финансовые показатели компаний угольной отрасли показывают существенный рост, а сами компании заявляют о готовности все больше инвестировать в расширение объемов добычи угля. Но при этом, угольщики не используют благоприятный период ни для развития переработки угля, ни пытаются вложить сверхдоходы в диверсификацию. И, это выглядит странно, на фоне перспективного снижения спроса на уголь и падения цен. Одновременно с отсутствием изменений в экономике угледобывающих регионов, это значительно усиливает риски их попадания в депрессивное состояние в будущем, которое в свою очередь будет требовать масштабной поддержки со стороны государства. А вот оказывать такую помощь придется ценой ограничения ресурсов для других отраслей экономики. То есть, отсутствие инвестиций в глубокую переработку со стороны угольных компаний...

0/0


0/0

0/0