Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Аватар автора
Liamelon School
Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.) Цель: изучить словосочетание. Задачи: найти отличия словосочетания от слова и предложения; научиться определять главное и зависимое слова; научиться находить словосочетания в предложении. мы узнаем: чем словосочетание отличается от предложения; мы научимся: определять главное и зависимое слова; мы сможем: находить словосочетания в предложении и составлять предложения из словосочетаний. Словосочетание – это два (или более) слова, которые связаны по смыслу и грамматически, и служат для образования предложения. В словосочетании есть главное и зависимое слово. От главного слова к зависимому можно поставить вопрос. Главные члены предложения не являются словосочетанием «Хитрые» словосочетания Прочтите пары словосочетаний: сытый человек – сытный обед; соседний дом – соседский мальчишка; одеть куклу – надеть пальто; старый человек – старинный замок; искусный художник – искусственный цветок. Обратите внимание на зависимые слова в этих словосочетаниях. Как они похожи – и с виду, и по звучанию, и даже по смыслу! Сытый и сытный, старый и старинный, одеть и надеть. А можно ли поменять местами главные слова в этих словосочетаниях? Нет, нельзя. Художник не может быть искусственным, а цветок искусным. Нельзя сказать о человеке «старинный», а об обеде – «сытый». Надеть можно только что-то (шапку, платье, куртку), а одеть кого-то (дочку, брата, куклу). Чтобы...

0/0


0/0

0/0

0/0