Паттерн проектирования декоратор (Decorator)

Аватар автора
IT на пальцах
"Паттерн декоратор" - это структурный паттерн проектирования, который позволяет динамически добавлять новые функциональные возможности объектам, оборачивая их в декораторы. Декораторы представляют собой обертки вокруг существующих объектов и предоставляют дополнительное поведение без изменения исходного класса. В паттерне декоратор присутствуют две основные роли: компонент и декораторы. Компонент - это базовый объект, к которому добавляется дополнительное поведение. Декораторы, в свою очередь, наследуются от абстрактного класса или интерфейса компонента и расширяют его функциональность. Когда объект оборачивается в декоратор, он получает новые возможности, добавленные декоратором, при этом сохраняя свою основную функциональность. Декораторы могут добавлять новые методы, изменять поведение существующих методов или выполнять дополнительные действия до или после вызова методов компонента. Паттерн декоратор позволяет достичь гибкости и расширяемости кода, так как новые функциональности могут быть добавлены или удалены динамически во время выполнения программы. Он также позволяет избежать создания множества подклассов для каждой комбинации функциональностей, что упрощает поддержку и разработку системы. Паттерн декоратор широко применяется в различных областях программирования, таких как пользовательский интерфейс, обработка данных, логирование и кэширование. Он помогает создавать гибкие и модульные системы, где функциональность может быть легко добавлена или изменена без...

0/0


0/0

0/0

0/0