Почему Моше сказал Егошуа, что он придет, а не приведет народ? Ор аХайм ДВРМ 31:7-12 Глава Ваелех

Аватар автора
Тора Онлайн
Недельный раздел Ваелех, урок от 21-09-24, Дмитрий Калашник. Комметарий Ор аХайм аКадош на Дварим 31:7-12, глава Ваелех. 1.И призвал Моше Йеhошуа, и сказал ему на глазах у всего Исраэля: Крепись и мужайся! Ибо ты вступишь с этим народом на землю, о которой клялся Господь их отцам дать (ее) им, и ты введешь их во владение ею 2.И не сказано &(תביא), потому что Всевышний приводит их, как сказано выше: Ашем, Элокеха, Он переходит... Он истребит&но он придет во главе их. 3.И хотя мудрецы сказали (там же, на листе 8а в Сангедрин) о стихе, который говорится в конце главы (далее, стих 23) &ты приведешь&(כי אתה תביא), что Святой, благословен Он, сказал это слово поколению, поскольку значение &(תבוא) также допускает [понимание, что] и другие с ним, поэтому Святой, благословен Он, хотел, чтобы [Моше] объяснил свои слова, и всегда намерение Моше было подчеркнуть, что Ашем – Он приводящий. 4.И не сказано &Бог&(אלהיך), как было сказано Израилю (стих 3), потому что Всевышний не связывает Своё имя с праведником при его жизни (Танхума, Толдот 7), но с общиной Израиля в целом Он связывает Своё имя, как сказано (Шмот 20:2) &Господь, Бог твой' 5.И недостаточно было сказать &Господь идет перед тобою&чтобы предупредить, чтобы не подумал кто-либо из находящихся в Израиле, что он может [справиться] со всеми войнами, ожидающими его впереди, ибо не в их силах это дело, а только от Всевышнего оно зависит, и это то, что сказано &идущий&а не в сочетании с какой-либо другой силой." 6.Сказано &чтобы...

0/0


0/0

0/0

0/0