Зачем бояться Всевышнего который простит в любом случае? Мусар от Сфат Эмер Недельная глава Ваелех

Аватар автора
Тора Онлайн
Недельный раздел Ваелех, урок от 21-09-24, Дмитрий Калашник. Рав Иссахар Франд 1.Я же сокрою лицо Мое в тот день за все то зло, какое он делал, обратившись к божествам чужим. 2.Кажется, есть логическая проблема с этим пасуком. Логически мы думаем, что поскольку Всевышний обладает силой прощения, у нас меньше оснований бояться Его. Разумнее бояться непрощающего Бога, чем Прощающего. 3.Рав Десслер, z’tl, писал, что когда люди отчаиваются, у них нет ни надежды, ни страха. У нас давным давно был урок про ЕУШ – отчаяние – это очень очень плохая эмоция! Ведет человека в никуда! Рав приводит пример отчаяния - солдаты перед боем боятся — они не знают, что ждет их на поле боя. Но в разгар битвы солдаты не боятся и страха у них не бывает. В этот момент ситуация отчаянная и безнадежная — ничего нельзя сделать. Страх имеет значение только тогда, когда есть надежда убежать и избежать ситуации, а не когда ситуация неизбежна. 4.Если бы Всевышний не был Прощающим; если бы не было обращения к Тшуве, нечего было бы бояться в течение Десяти дней покаяния. Делать было бы просто нечего! «Я согрешил, я буду наказан. Я ничего не могу с этим поделать». Но поскольку «Сила Прощения с Тобой…» и «если я правильно к Тебе отношусь, то могу быть прощен, поэтому Тебя следует опасаться». 5.В «Сфат Эмет» говорится, что таков смысл стихов в нашей главе. Когда вас постигнут беды, и вы скажете: «Потому что Б-га нет среди нас, эти беды постигли нас…» Это не тшува! Это Отчаяние (Йеуш). Когда человек говорит...

0/0


0/0

0/0

0/0