Литература 9 класс (Урок№30 - Лев Николаевич Толстой. «Юность».)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 9 класс (Урок№30 - Лев Николаевич Толстой. «Юность».) На этом уроке мы вслед за Л.Н. Толстым научимся отмечать изменения в эмоциональной жизни Николеньки Иртеньева, проявления истинных и ложных чувств, воссозданные с помощью различных форм психологизма. Рассмотрев отдельные главы повести, мы узнаем, что главным недостатком Иртеньева по-прежнему остается тщеславие, проявляющееся в упорном следовании теории come il faut, в постоянном стремлении быть лучше всех. Возможность преодолеть юношеские заблуждения предоставлена только взрослому, более рационально мыслящему герою. Ключевые слова: Лев Николаевич Толстой, автобиографическая повесть, психологизм, come il faut (комильфо) Словарь: Автобиографическая повесть — это художественное произведение, в котором герой-повествователь приводит последовательное описание событий собственной жизни. Для автобиографии, в отличие от дневника, характерно ретроспективное, с высоты прожитых лет, стремление осмыслить свою жизнь. Психологизм— психологическое изображение характеров в художественном произведении. Имеет несколько форм: - внутренний монолог; - сновидения; - портрет; - внешние проявления внутренней жизни: мимика, жестикуляция, особенности речи; - изображение чувства через поступок; - прямое называние эмоции; - вещное окружение; - пейзаж. Внутренний монолог — один из приемов, помогающий передать мысли героя. Существует два вида внутреннего монолога: - иррациональный, воспроизводящий речь с ее шероховатостями и отступающий от...

0/0


0/0

0/0

0/0