Литература 10 класс (Урок№29 - Роль гротеска и приемы создания сатирического в произведении.)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 10 класс (Урок№29 - Роль гротеска и приемы создания сатирического в произведении.) «История одного города» – ключевое произведение Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, вобравшее в себя всё накопившееся за годы госслубы недовольство устройством страны. Автор обратил внимание читателей на ошибки, систематически допускающиеся правителями, и на положение народа. Цель: изучение средств художественности романа «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина, создающих авторскую позицию. Задачи: познакомиться с основными средствами художественности, создающими образы градоначальников и народа; сформировать представление об «Истории одного города» как о сатирическо-гротескном романе; научиться анализировать позицию автора, отталкиваясь от средств художественности. мы узнаем: приёмы создания сатирического в произведении; мы научимся: определять сатирические приёмы, с помощью которых создаются образы градоначальников, народа и города; мы сможем: проанализировать авторскую позицию и реакцию на роман. М. Е. Салтыкова-Щедрин продолжает сатирическую традицию Н. В. Гоголя. Главной темой творчества писателя становится крепостное право, социальная несправедливость и смиренность русского человека. Автор не поэтизирует терпение и молчание горожан, а наоборот, осуждает за это народ, поскольку именно рабское терпение глуповцев даёт силу градоначальникам. Автора упрекали в отсутствии реалистичности, в глумлении над властью. Но благодаря фантастике и...

0/0


0/0

0/0

0/0